Подписка

01 октября 2012

YaC 2012

Я сегодня впервые побывал на Yet another Conference (YaC), которую, как можно догадаться, проводит Яндекс. Конференция проводилась в новом 75-ом павильоне ВВЦ. Народу было много, даже слишком много (называются разные цифры от 2 до 6 тысяч), но об этом позже.

На входе происходил досмотр будто я пришёл в аэропорт, а не на техническую конференцию. После досмотра проверяли наличие распечатанного письма, являвшегося пропуском на мероприятие. Далее на регистрационных терминалах распечатывали пластиковые карты по QR-коду из того же письма. Получив карту, сходил получил сумку с различной сувенирной мелочёвкой.
Пока ждал начала конференции, успел выпить чая. Затем обустроился во втором зале и стал ждать.

Итак, конференция началась. Вступительное слово взял Григорий Бакунов. После него на сцену вышел гендиректор Яндекса - Аркадий Волож. Он презентовал новый логотип Яндекса (так я понял):
Затем он же начал в кратце пересказывать историю браузеров, подводя к анонсу Яндекс.Браузера. Яндекс-таки решил выкатить свой велописед на эту гонку, посмотрим, что выйдет. Яндекс.Браузер основан на движке WebKit (неожиданно, правда?) и оболчке Chromium. Из фишек выделенных на презентации:
  • минималистичный интерфейс
  • "умная" адресная строка (поисковые подсказки, исправление адресов, название сайта вместо "страшного" url'а)
  • Табло (я так понял вариация на тему Speed Dial, генерация красивых иконок для сайтов, напоминающих майкрософтовские плитки, виджеты)
  • интеграция с соц. севрисами и сервисами Яндекса (переводчик, синхронизация с Диском, функциональность Punto Switcher'а, кэширование карт Яндекса, как в мобильных приложениях)
  • встроенный антивирус от Касперского
  • сжатие траффика аля Opera Turbo
  • ускорение резолвинга DNS путём подгрузки IP-адресов сайтов на которые преположительно перейдёт пользователь с данной странице (на основе данных Яндекса)
  • встроенные плагины для Adobe Flash и Adobe PDF (привет, хром!)
В общем взяли у всех понемногу и своего добавили. Забегая вперёд скажу, что придя домой, я поставил себе это чудо на пробу, и оно мне понравилось. Особо я его не исследовал, но первые впечатления приятные.
Возвращаясь к конференции, хотелось бы отметить ещё два недостатка организации (не считая переизбытка людей): хилый WiFi - я не мог даже фотографию в твиттер запостить, и съёмка. Вступительная часть проводилась в первом зале, а т.к. я сидел во втором, мне приходилось довольствоваться трансляцией на большом экране. Минус съёмки собственно в том, что за всё время презентации Яндекс.Браузера я (как и другие зрители второго зала) не увидел практически ни одного его скриншота, т.к. оператор снимал выступающего, но не экран за его спиной. Только под конец, кто-то ему намекнул, что экран за спиной говорящего надо бы тоже в кадр захватить.
На этом вступление закончилось и предстояло выбрать один из четырёх тематических залов:
  1. Облачные технологии, тестирование
  2. Фронтенд, Администрирование
  3. Интернет-математика, безопасность
  4. Мобильная разработка
Честно среди первой четвёрки докладов меня ничего особо не заинтересовало, и я решил пойти в третий зал, ибо второй и третий доклад в этом зале обещали быть интересными. И я не прогадал, т.к. как я и упомянул в начале, народу было много, а эти доклады показались интересными не мне одному.

Первый докладчик был из Microsoft Research. Доклад соответственно был на английском.
Следующий доклад - тот, ради которого многие собственно и пришли. И именно он послужил причиной пробки на входе в третий зал. "Математические модели, которые помогли Яндекс.Пробкам".
Доклад действительно был интересный. Докладчик - Михаил Хохлов:
Следующий доклад тоже был интересным: "Простой способ поиска уникальных особенностей во временных рядах", Виктор Лобачёв:
Затем на сцену вышел бывший сотрудник Facebook и рассказывал о Corona.
Доклад мне показался не особо интересным в связи с незнанием контекста. Что за зверь эта Corona я так и не понял. Под конец доклада люди начали интенсивно покидать зал, ибо начинался обед, и все стремились успеть на раздачу. Не буду ничего говорить - всё уже сказали до меня:



После обеда заглянул во второй зал. Там Владимир Агафонкин рассказывал про интересный подход к фронтенд-разработке - Progressive Enchancement. Как и в любом обсуждении темы фронтенд-разработки здесь не обошлось без лёгкого троллинга IE :) Фото, к сожалению, нету.
Затем не пообедав вовремя, я с сотоварищами устроили себе обед в ближайшем Макдаке.
Вернулись мы к докладу "Исследование ботнетов через DNS-трафик и не только".
Этот доклад тоже вышел интересным. Запомнился один из докладчиков с забавным говором.

На фото не докладчики :)
После прослушивания первой части доклада настало время для кофебрейка, и я решил пойти домой. Можно было дослушать второну половину доклада, но трёхчасовой сон усталость дала о себе знать. Да и после ничего интересного уже не предвиделось.
В общем и целом впечатления от YaC 2012 положительные. Вот мысль с которой, думаю, согласится большинство сегодняшних посетителей данного мероприятия:

Ну и совсем напоследок фото ещё двух сувениров от Яндекса:

Комментариев нет:

Отправить комментарий